Нашествие экспериментального кино

В Петербурге в Государственном центре фотографии до 6 мая проходит ретроспектива экспериментальных фильмов Бориса Казакова и Георгия Баранова и последние показы фестиваля "Уставший снег".

Знакомство в 80-е годы двух творческих людей из "Школы инженеров искусств" и среды ленинградского "параллельного кино" в 1996 году вылилось в первый совместный фильм "Птенцы моря", где с помощью техники рисования поверх изображения на пленке эффектно дополнялись и искажались кадры ранне-сталинских патриотических агиток, раскрывая их "параллельное" измерение. Фильм участвовал в важнейших международных фестивалях короткометражного кино и в Оберхаузене получил "Специальный приз кинокритиков". В 2000 году "Птенцы моря" и их следующий фильм "Колы" приобретены Амстердамским Киномузеем. Кино-коллаж, scratching и другие редкие техники Казакова дополняются музыкально-шумовыми коллажами Георгия Баранова, которые создают совместные фильмы по сей день.

А в киноцентре "Родина" проходят последние показы кино-видео программ "Уставший снег", которые завершатся 30 апреля. С 1999 года художник и куратор Мария Годованная организует цикл программ современного русского экспериментального кино, видео и анимации "Уставший снег". Основным критерием в выборе работ стала не цель представить основные направления в отечественном видео-арте и кино, а поэтичность языка художника, с помощью которого он общается с внешним миром, его артистизм и лаконичность.

В 3-й и 4-й частях цикла представлены работы Дмитрия Трофимова, одного из активных участников "параллельного кино" 90-х годов, видео-работы московских художников: Леонида Тишкова, группы "Синий Суп", Аристарха Чернышева и Владислава Ефимова, Максима Илюхина, питерского мультимедийного коллектива "2012", фильмы "основателя русского авангарда в научном кино" Владимира Кобрина, кино-эксперименты Бориса Казакова, анимация известного мультипликатора Ивана Максимова и другие художники.



Сайт управляется системой uCoz