Видеология 2006

Киноклуб СИНЕ ФАНТОМ:
Знаменитые обсуждения!
При поддержке СТС!



7 февраля СИНЕ ФАНТОМ в 20:00 представляет сокровища современного мирового видеоарта — 7 фильмов видеохудожников 7 разных стран мира. Только один раз на московском экране — в клубе СИНЕ ФАНТОМ — вы сможете увидеть программу фестиваля, за короткий срок получившего признание среди мировой творческой аудитории, и задать вопросы кураторам этого мероприятия.



III международный фестиваль аудио-визуальных искусств "Видеология" (2006).
Город-герой Волгоград показывает видеоарт Европы и Азии.
Продолжительность программы: 100 мин (1 час 40 минут).
Авторы фильмов конкурсной программы фестиваля: Мехмет Бахадир (Турция), Хито Штайерл (Германия), Макс Хаттлер (Англия), Эрико Сонода (Япония), Джо Хискотт (Канада), Коен Тейс (Бельгия), Жерар Кайраши (Франция).

Фильмы, которые будут показаны в рамках программы Международного фестиваля аудио-визуальных искусств "Видеология", получили заслуженное признание различных мировых фестивалей. А для российского зрителя эти работы объединил международный фестиваль, уже третий год успешно действующий в городе-герое Волгограде — на периферии нашей страны.

ПРОГРАММА:

"Землетрясение" (Турция) 14:00 (2005) Мехмет Бахадир
17 августа 1999 года в 3.02 по местному времени в то время, как многие люди спали, на северо-западе Турции произошло землетрясение силой 7.4 бала. Многие блочные дома были полностью разрушены, под ними остались погребенными местные жители. Общее число жертв достигло 15000, но тысячи до сих пор считаются пропавшими без вести. Фильм посвящен памяти тех, кто погиб в этом землетрясении.


"Ноябрь" (Германия), 25:00, (2004) Хито Штайерл
В "Ноябре" Хито Штайерл исследует спектр взаимоотношений между территориальной политикой власти (осуществляемой Турцией в Курдистане при поддержке Германии) и индивидуальными формами сопротивления. Воспоминания и рассказы режиссера о жизни Андреи Вольф стимулируют ее фундаментальную рефлексию. Она начинает осознавать, как факты и фикция переплетены в глобальном дискурсе. Репродукции ее погибшей подруги, выполненные в стилистике революционного пинапа, в равной мере соответствуют стилю, как азиатского жанрового кино, так и частной видео документации. Если в октябре пробивает час революции, то ноябрь это время наследующего ей здравого смысла, являющееся, при этом, временем безумия. В этой перспективе Хито Штейерл рассматривает отношения, начавшиеся с кинематографической позы, импликации которой Андреа Вольф восприняла столь серьезно, что не могла больше довольствоваться символической деятельностью. Вольф выбрала Иное кинематографа, которое оказалось тем, что превратило ее в подлинную "икону".
Берт Ребхандл


"Столкновение" (Англия), 2:30 (2005) Макс Хаттлер
Исламские орнаменты и американские лоскуты, цвета и геометрия флагов как абстрактное поле рефлексии.
"Как режиссер, я заинтересован в пространстве, расположенном между абстракцией и фигуративностью, где рассказ историй освобождается от преград традиционного нарратива. Мои фильмы как правило без диалога, они настроены на изучение отношений между звуком, музыкой и образом"
Макс Хаттлер


"Kagi" (Япония), 7:00 (2005) Эрико Сонода
"Я увеличиваю фотографию до масштабов жизни и фотографировала внешнее время (реальное время) и интерьерное время (сконструированное время) в технике покадровой съемки. В то же самое время я разрушаю пространство и восприятие человека."
Эрико Сонода


"Бизнес, как обычно" (Канада), 10:13 (2005) Джо Хискотт
Если бы корпорация смогла воплотиться в одном человеке, как бы она действовала? На что была бы похожа? Кто же, черт возьми, движет миром? Человек, животное, машина или бог?
Фильм о корпоративном человеке, о среднем бизнесмене, запечатленном на фоне своей естественной среды обитания. Его архитипичные телодвижения сняты перед зданиями бирж в Торонто, Лондоне, Токио, Нью-Йорке и смонтированы в эстетике движущегося коллажа. В каждом из городов сцены разыграны таким образом, что представленная ими традиционная икона бизнесмена (его костюм, поведение, отношение к историческому символу денег) претерпевает характерный для данного места вид инфекции.
"Фильм приглашает вас в психотическое турне по финансовым столицам мировой власти капитала. Присмотритесь к вездесущему корпоративному гражданину в то время, как он имитирует вас своими странными ритуалами со сбоями в поведении".
Джо Хискотт


"Рекорд Тщеты" (Бельгия), 33:35, (2005) Коен Тейс
Для выставки "Локус Лоппен" Коен Тейс создал гигантскую инсталляцию. "Рекорд Тщеты" — это трехмерный натюрморт площадью 15 на 20 метров. Среди черепов, книг, будильников и свечей Тейс поместил 20000 живых улиток.
"Фильм, озаглавленный так же, как инсталляция, является не ее простой документацией, но самостоятельной работой с новыми добавленными контекстуальными слоями. Действуя таким способом, Тейс выставляет напоказ рефлексивную эрозию, которая охватывает содержание произведений визуального искусства и культуры, попадающих в медиа пространство. Критическая позиция вытесняются из искусства все дальше и дальше медийным механизмом, в основе которого лежит жажда сенсации. Парадоксальным образом помпезный акт художника идет в разрез с оригинальным прочтением того содержания, на которое традиционно настраивает зрителя жанровый натюрморт тщеты: призыв к справедливости, понимание бренности жизни и предостережение от тщеславия."
Argos Arts, Бельгия


"(Эдем)" (Франция), 6:34, (2004) Жерар Кайраши
"Непрестанное исследование границ нашего мира отторгает нас все дальше от его центра, так же, как открытие того, как функционирует внешняя часть нашего организма, смещает его центр от сердца к мозгу. Видео под названием (Эдем) играет с визуальными столкновениями, с представлениями различных культур о реминисценциях наших снов, наших мифов, желаний, томлений и тревог."
Жерар Кайраши

Фестиваль аудио-визуальных искусств "Видеология" дебютировал в Волгограде в ноябре 2004 года. В течение четырех дней в кинозале демонстрировалась международная конкурсная программа, проходили внеконкурсные показы коллекций российских и зарубежных фестивалей. Параллельно с сеансами работала видео галерея, проходили форумы, концертные выступления и клубные акции.

За последующие 2 года фестиваль получил значительное признание: более 150 работ поступают на фестиваль ежегодно, регулярно на фестивале проходят ретроспективы, обсуждения, встречи с авторами, концерты, а в жюри фестиваля, кроме Кевина Джексона (кинорежиссер и клипмейкер, США) и Карины Караевой (Государственный Центр Современного Искусства, Москва), оценивают фильмы художники и теоретики современного искусства Нина Котел и Владимир Сальников, продюсер Kinoteatr.DOC Михаил Синев, президент Канского фестиваля Павел Лабазов и другие представители contemporary art.

Заказ билетов: +7 495 246 84 48
Адрес клуба СИНЕ ФАНТОМ:
Москва, Фрунзенская набережная, 12, в здании "Фитиль-клуба"



Сайт управляется системой uCoz