Где был, что видел

Журнал "DIGITALPhoto" и "Галерея на Солянке " проводят выставку известного российского режиссера анимационного кино Михаила Алдашина

"МО-МЕНТАЛЬНОСТИ"

Выставка продлится до 17 декабря с 12:00 — 20:00 ежедневно, кроме понедельника.

От автора.
В своём Живом Журнале* я постоянно публикую "рассказы с картинками": где был, что видел, да при каких обстоятельствах. А на этой выставке наоборот, картинки с рассказами. Мне кажется важным что-то сказать про эти моменты жизни, про этих людей, какие-то свои попутные мысли огласить.

Немного истории.
В детстве мне в руки попалась жестяная "Чайка-2М". Внутри при спуске что-то бренчало, линза треснута, но снимал он исправно....Ну, в том смысле, что изображение на плёнке какое-то фиксировалось.... Заполучив его, я тут же наснимал одноклассников, учителей, и с трепетом ждал, что получится. Проявленный негатив гордо демонстрировал всем подряд, так что уже до печати плёнка была густо исполосована царапинами.
Фото в те времена было практически черно-белым, мы сами проявляли плёнки в ванной, и там же печатали (необходимые химикалии разводили в полулитровых банках из-под кабачковой икры).
"Чайка" последовала за мной в плавание на танкере, потом на военную службу и даже, кажется, в институт. Да, так и было: я снимал им гигантские волны в Тихом океане, дельфинов и рыбаков в Керчи, домики в Севастополе, обрывы Фиолента и свои первые этюды на летней практике.
Потом были какие-то поляроиды, олимпусы, и прочие, которые постоянно терялись или забывались в электричках; а пару лет назад наконец-то появилась цифровая камера. Конечно, цифра это разврат — не нужно экономить, думать, сколько там ещё кадров осталось . Просыпается ненасытная жадность, желание снимать всё, везде, и всяко, чтобы...чтобы....
Хотя нет, объяснить могу.

Причины.
Во-первых, любопытно, что получится.
Вторая причина: я художник, и не всегда успеваю делать зарисовки с натуры. А вот снять успеваю. Это называется "сбор материала".
И в третьих: формат большинства моих снимков горизонтальный, как кинокадр. Я снимаю людей, их позы, мимолётные выражения , жесты, мизансцены и представляю, что в этих моих кадрах происходит: куда и как двинется персонаж, или откуда появится рука и возьмёт грушу, или куда хлынет волна. Можно сказать, что всё это — кадры фильма, который я когда-нибудь всё-таки сниму.
Конечно же я не профессионал, фотографирую не "специально". Просто таскаю с собой цифровую "мыльницу" и снимаю по ходу жизни всё мало-мальски интересное, всякие неожиданности.
Иду например, вдруг — вижу: нечто/некто входит/проходит (проплывает, пролетает, струится, блестит, трепещет, спит, чешется, валяется, целуется, сверкает, чавкает, хлещет, дымится, мёрзнет и т.д.). И я моментально вытаскиваю камеру и щёлкаю.
Или, например, ем, и вижу, что моя еда прекрасна. И опять я достаю и щёлкаю, прежде чем съесть всё окончательно.
Или: общаюсь с людьми и понимаю, что они прекрасны, и опять достаю... и ...
И вот моментальность и внезапность этого процесса (а, в сущности, и всего моего существования) меня просто завораживает.

Алдашин Михаил Владимирович
Режиссер-аниматор, сценарист, художник
Родился в 1958 году в Туапсе.
1977.- окончил Техническое училище Морского флота СССР (Туапсе)
1987 — закончил Институт Кинематографии (художник-постановщик игрового кино),
1989 — закончил Высшие курсы сценаристов и режиссеров, как режиссер-аниматор (проходил обучение у мастеров: Назарова Э.В., Норштейна Ю.Б., Хржановского А.Ю.).
1988 — режиссер киностудии "Союзмульфильм".
1989-92 — режиссер анимационной студии "Пилот",
1993-95 — режиссер и продюсер кинокомпании "ТЕКО" (Москва).
1995-96- основатель, продюсер и режиссер киностудии "Мишка" (Москва).
1997 — работал в США над созданием телевизионного сериала "Mike, Lu & Og" (Cartoon Network).
1997-98 — творческий продюсер "Московского Анимационного Проекта".
1998-2006 — работает на анимационной студии "Пилот"

Адрес: ул. Солянка 1/2, стр. 2 (вход с ул. Забелина)



Сайт управляется системой uCoz