Революция в мультипликации

Японское аниме в очередной раз совершает революцию в мультипликации, и Стокгольмский кинофестиваль /15th Stockholm International Film Festival Kicks Off/ (18-28 ноября), отвечая на этот вызов, включил в программу три показа фильмов режиссеров японского аниме: "Токийские крестные отцы" /Tokyo Godfathers/ (2003) Сатоси Кона /Satoshi Kon/ (главные герои — алкоголик Дзин, трансвестит Хана и Мюки — бездомная девушка из Токио, которая находит брошенного ребенка), "Призрак в доспехах 2: невинность" /Ghost in the Shell 2: Innocence/ (2004) Мамору Ошии /Mamoru Oshii/ (представлен Японией в номинацию "лучший иностранный фильм"; изображает мир 2032 года, населенный киборгами) и "Яблочное семечко" /Appleseed/ (2004) Синдзи Арамаки /Shinji Aramaki/.

Совместно со стокгольмским Дальневосточным музеем, устроившим выставку "манга" (книжный вариант аниме), где представлены работы таких художников как Осаму Тецука и образцы "манга" для мальчиков, девочек и взрослых, фестиваль организовал 20 ноября встречу с Синдзи Арамаки и четырьмя шведами, хорошо знакомыми с японской культурой. В рамках события был также показан спектакль японского театра танца буто. Юный Симон Лундстрем все свое время посвящает переводу "манга" с японского на шведский. Другой представитель, который работает в компании "Ericsson" и жил в Японии, работая на шведского гиганта телекоммуникаций, сказал, что согласно опросу, который он провел среди двух тысяч японцев, сорок процентов из них читает "манга".

Арамаки, который получил образование графика, сказал, что может отличить одну страну от другой по архитектуре и планировке городов. Пребывание в Стокгольме явно произвело на него сильное впечатление, как и на Хаяо Миядзаки /Hayao Miyazaki/, в чьем аниме есть сцены, действие которых происходит в шведской столице ("Замок в небе" /Castle in the Sky/ (1986) — Арамаки остановился на гендерных ролях в аниме (где, похоже, отдается предпочтение сильным женщинам), акценте на научной фантастике и буму индустрии аниме в Японии. Однако он подчеркнул, что речь идет не о том, что режиссеры хотят найти новые рынки. Возможно, как раз другие рынки стремятся найти аниме, что подтверждает успех этой маленькой ретроспективы на фестивале.

В связи с "Яблочным семечком" — фильмом, действие которого происходит в 2013 году, а главный герой — хайтековская боевая машина женского пола, ведущая борьбу за освобождение мира, захваченного киборгами, — Арамаки сказал, что на приобретение его санудтрэка претендуют несколько компаний. Однако это, вероятно, самый слабый элемент фильма, населенного потрясающими персонажами, среди которых предводительница биороидов Афина, синтетические люди и совет старейшин-мужчин, угрожающий вселенной Олимпии. Возможно, музыка писалась в расчете на потребителей видеоигр, поскольку здесь много сцен сражений. Но будущее представлено в этом потрясающем фильме с великолепными деталями и фантазией.

Тоду Солондзу /Todd Solondz/ вручат первый "Стокгольмский приз фантазеру" /Stockholm Visionary Award/, а его последнему фильму "Перевертыши" /Palindromes/ (2004) — приз "Скандинавский дебют". Призвание Солондза — выводить на экран различные нездоровые проявления, рассказывать неприятные истории, затрагивающие каждого, превращаясь в "бельмо на глазу". Некоторые критики обвиняют его в том, что он зашел слишком далеко...



Сайт управляется системой uCoz