Кислотный антиглоба­листский мульт на видео

С этой недели на прилавках видео-магазинов артхаус-линия "Кино без границ" представляет кислотный антиглобалистский мульт Хуана Антина

"Меркано-марсианин"
Mercano, el marciano
Аргентина, 2002 год, 72 мин.

Соавтор сценария и режиссер: Хуан Антин (мультсериалы: "Меркано-марсианин", "Невоспитанный ребенок", "Права ребенка", "Жесткая постель", "Русская рулетка")
Художник-постановщик: Айяр Б

Картину можно купить и в нашем "Маленьком магазинчике ужасов".


"Приз публики" Хуану Антину "за лучшую художественную анимацию" на Каталонском кинофестивале в Ситхезе (Испания) 2002
"Серебрянный Кондор" Хуану Антину "за лучшую художественную анимацию" от Аргентинского общества кинокритиков 2003
Премия жюри Международного кинофестиваля мультипликации в Аннеси
Спецпоказ на ММКФ-2004
Фильм-участник кинофестивалей в Гонконге, Жерарме, Фебио, Фестиваля латиноамериканского кино в Тулузе, Латиноамериканского фестиваля в Польше

Главный герой Меркано-марсианин говорит голосом режиссера Хуана Антина

"За антиглобалистским пафосом аргентинца Хуана Антина стоит вся история анимации, написанная кровью униженных и оскорбленных. Потому что первый полнометражный мультик сделал именно аргентинский режиссер Квирино Кристиани (1917-й год). Он же сотворил и первый звуковой анимационный фильм. Но шансов пробиться в Большое Кино у первопроходца не было: в 30-х аргентинские кинотеатры заполонил Мики Маус, а Кристиани прожил еще 50 лет и умер в безвестности. Таким образом, "Меркано марсианин" оказался историческим ответом отважных гаучо Диснею, и куда ни ткни — ответом альтернативным... Лучший мультфильм лета".
Иван Куликов, "Кинопарк", август 2004

Меркано-марсианин после крушения своего космического корабля оказался в... Буэнос-Айресе. Хулиан — толстый пацан, помешанный на компьютерах. Они не говорят на языке друг друга, но это не имеет значения: свои самые счастливые часы Хулиан проводит в www.mars.com — на виртуальной "красной планете", созданной тоскующим по родине Меркано. Мультинациональная корпорация, которую возглавляет отец Хулиана, видит и похищает Меркано. Заручившись помощью пестрой банды хиппи — противников технологий и активистов экологов, Хулиан отправляется освобождать своего самого дорого друга...

"...Вот романтический герой: вместо головы лы-сый кактус со сдвинутыми к подбородку глазками и блуждающей отдельно улыбкой... Вот "земляные" магнаты: Маркетинг, ратующий за увеличение червяков в гамбургерах; Генетик, лоббирующий новый вирус гриппа для повышения потребления лекарств... Они и Мер-кано превращают в менеджера межконтинентального виртуального шопинга. А вокруг — обычный земной "дурдом", когда, купив за песо хот-дог, получаешь компьютер в придачу. Это наша цивилизация, сынок".
Лариса Малюкова, "Новая газета"

"Персонажи Меркано — балаган почище Звездных войн: тут и глобальная Корпорация, и техно-фобы, пьющие пиво теплым, чтобы не связываться с холодильниками, и толстый дебил в брекетах, и всякие иные фрики. Скупо нарисованные, все они похожи на героев фундаментальных мультфильмов 90-х: от "Южного парка" до интернет-живодерни "Happy Tree Friends", которую с недавних пор крутят по MTV. Но нагнетаемый ими градус абсурда несвойственен даже Парку".
Кирилл Алехин, "Личное время"

"Если бы фильмы оценивались по количеству улыбок и смеха в минуту, "Меркано" стал бы одним из самых смешных фильмов аргентинского кино за многие годы. Даже не из-за самой истории, которая идет по более или менее обычным рельсам приключенческого мультипликационного рассказа, но из-за наблюдений, комментариев, маленьких ситуаций и диалогов, которые постоянно отсылают нас к каждодневной реальности, даже в условиях самых абсурдных обстоятельств".
Диего Лерер, "Clarin"

"...аргентинский фильм "Меркано-марсианин" дает возможность оценить марсианский язык во всем его уморительном великолепии. Лаконичная графичная картинка "Меркано" похожа на трехмерный реализм "Шрэка" также, как асфальтовые джунгли Буэнос-Айреса — на кущи сказочного леса. Тем не менее, остроумно злое произведение Хуана Антина той же ядовитой охальнической природы".
Вадим Рутковский, "Русский Newsweek"



Сайт управляется системой uCoz