О конкуренции и стадных инстинктах

Кино полно. Но формула "главный фильм осени" (или недели, квартала, полугодия, пятого времени года и т. п.) сработала один раз и уже вовсе не отрабатывает своей рекламной сути. Не подтверждается это сборами совершенно. И по одной простой и приятной причине. Развиваемся, однако. Вот испепеляющая "Жара" и устрашающий детей "Волкодав" планируются к выходу одновременно. И каждый с мощной рекламной кампанией. Потому что разные фильмы. А разные предполагают не только разные жанры, но и разную аудиторию. Вопрос только в одном, готов ли российский кинорынок (то есть существующая сеть долби-кинотеатров) к такой ситуации. То есть к необходимости конкурентного выбора. Конечно у многозальников (а их вовсе не большинство) плавучесть в этом вопросе явно выше. Но архаичные однозальные совкомонстры что делать будут? Можно, конечно шесть сеансов в день шесть разных фильмов представлять. Но будет ли согласен с этим прокатчик из кинокомпании, и будут ли в ответ получены на этот фильм деньги от зрителя в соответственном необходимым ожиданиям количестве. Не факт. А поэтому, скорее всего, придется выбирать. Ориентируясь непосредственно на вкусы именно "своей" аудитории, именно этого конкретно кинотеатра. И на свои рекламные возможности. А это вопрос нюансов, которые надо если не знать, то чувствовать. До этого такого еще не было. Конечно, у каждого конкретно кинотеатра свои отношения с кинокомпанией, а каждый букер в своих индивидуальных отношениях ориентируется на сложившийся личностный контакт с соответственным партнером из кинокомпании... И бывают отношения вполне непримиримые (и это упрощает выбор). И взаимный отжим и т.п.

До этого рынок работал по принципу стадного инстинкта, когда очереди на роспись какого-либо фильма выстраивались как по команде, невзирая на недостаток информации, да и не на что вообще. Отныне очередь не поможет. Ошибиться, откровенно говоря, очередью можно. Теперь необходимо проявить, чутье и вкус, заранее узнать, что думает потенциальный зритель. Придется от чего-то большого и желаемого напрочь отказываться, в пользу своих профессиональных представлений о судьбе именно этой картины в "родном" кинотеатре. А значит, будут ломаться устоявшиеся механические связи и отношения. Реально приходит всегда живительная конкуренция со всеми вытекающими боевыми последствиями. А это сложно представить даже в Москве, где редкий фильм может выйти в одной из двух существующих сетей и вовсе никак не проявиться во второй. Реальной конкуренции тут уж несколько лет как нет, а попытка создания альтернативной сети из "независимых" потерпела когда-то сокрушительное поражение из-за того же эффекта стадности. Когда за "большой" фильм пытаются схватиться все и идет он бессмысленно широко, набивая оскомину зрителю и парадоксально теряя кассу. Вслед за кинотеатром, придется выбирать и зрителю, и на что-то ориентироваться, шевелить мозгами, читать прессу и т.п. А ведь здорово подзабыто у многих как и зачем это делается.

И еще меня очень беспокоит вопрос, почему дают деньги на съемки человеку с фамилией Янковский, выдающему себя за кинорежиссера? Вопрос риторический. Продюсерское это дело. Но свой ответ у меня имеется — по ошибке и недоразумению.



Сайт управляется системой uCoz