Продюсер Такасиге Итисе: "Сделай страшно, и они придут"

Это звездный час Такасиге Итисе /Takashige Ichise/. Продюсер популярных фильмов ужасов "Звонок" /Ringu/ (1998) и "Проклятие" /Ju-on: The Grudge/ (2003) Итисе стал главным мировым поставщиком японских фильмов ужасов (или "яп фильмов ужасов", как их теперь называют). Его пакет из шести фильмов "Яп театр ужасов"/J Horror Theater/ был продан более чем на 40 территорий еще до того, как первые два фильма – "Предчувствие" /Yogen/ (2004) Норио Цуруты и "Инфекция" /Kansen/ (2004) Масаюки Отиаи вышли на экраны Японии.

В отличие от большинства японских продюсеров, которые работают на кинокомпании и сторонятся огней рампы, Итисе лелеет свою независимость и гордо заявляет о своих больших амбициях. Но в отличие от других вундеркиндов кинопроизводства, которые считают себя баронами в своих феодальных поместьях, Итисе твердо стоит на земле и больше заинтересован в том, чтобы угодить зрителям и инвесторам, чем тешить свое эго. В то же время он продюсер, генерирующий идеи, и выдает сюжеты с такой же скоростью, как "Тойота" производит автомобили.

То, что его процветание построено на одном жанре, который видел свои лучшие дни после выхода в 1998 году "Звонка", нисколько его не беспокоит. "У фильма ужасов были свои взлеты и падения, но по-прежнему их снимается много по всему миру, — говорит он. — Я предпочитаю не говорить "бум фильма ужасов закончился". По-моему, просто зрители стали с большей разборчивостью относиться к фильмам ужасов, которые они смотрят".

И они, по его мнению, будут смотреть эти фильмы снова и снова.

"Мир уже тот, каким он был, когда "Экзорцист" /Exorcist, The/ (1973) и "Омен" /Omen, The/ (1976) породили бум фильма ужасов — бум, который затем закончился, — поясняет он. — Тогда люди думали, что будущее принесет что-то хорошее. Думают ли они так сегодня? Сейчас вряд ли кто-нибудь считает, что будущее сделает его счастливее и богаче. Фильм ужасов отражает такие настроения".

Ключ к созданию хорошего фильма ужасов, по его словами, заключается в "высоком качестве". "Под этим я имею в виду фильмы действительно страшные; если я умею их делать, основные поклонники жанра на них всегда придут".

Они уже стали приходить на фильмы "Предчувствие" и "Инфекция", которые были выпущены на экраны компанией "Тохо" 2 октября. Далее последуют новые картины, поставленные такими известными режиссерами, как Киеси Куросава, и третья серия "Проклятия", сценарий которого сейчас пишется, а съемки начнутся в первом полугодии 2005 года. Кроме того, он надеется сделать второй пакет "Яп театра ужасов" из 6 фильмов — на этот раз с новыми режиссерами. "Я серьезно начну об этом думать в будущем году", — говорит он.

В процессе разработки также несколько проектов, не принадлежащих хоррору. Один из них — "Все о моей собаке" (ориентировочное название) — это комедия о наших отношениях с "лучшим другом человека", состоящая из 12, взаимосвязанных новелл, которые поставят семь режиссеров. Иссин Инудо, поставивший независимый хит прошлого года "Жозе, тигр и рыба" /Josee, the Tiger, and the Fish/, будет режиссером пяти новелл. Компания "Xanadeux" выпустит фильм на экраны в марте. Кроме того, в работе находится фильм о ниндзя, еще не имеющий названия. Сейчас пишется его сценарий, его бюджет составит 1,3 миллиарда йен — высокая цифра для японского фильма. Съемки начнутся в 2005 году.

Вся эта деятельность, включая работу над голливудским римейком "Проклятия" /Grudge, The/ (2004) с участием Сары Мишель Геллар, вынудила Итисе постоянно ездить из Токио в Лос-Анджелес и обратно. "Ежемесячно я провожу около 10 дней в Штатах, — говорит он. — Я хотел бы добиться того, чтобы продюсировать и японские, и голливудские фильмы". К нему потоком поступают сценарии и предложения с обоих берегов Тихого океана. Однако в Японии предложения, основанные на популярных романах, намного превосходят количеством оригинальные сценарии. "Мне это не нравится, — говорит Итисе. — Мне намного интереснее выдвигать собственные идеи. Например, фильм "Предчувствие" основан на знаменитом комиксе Дзиро Цуноды, но сюжет почти полностью придуман заново. Основная идея Цуноды — газета, которая может предсказывать будущее — по-настоящему интересна, поэтому я ее использовал, но сюжет придумал сам. Все романы или комиксы, ставшие классикой, имеют в своей основе сильную идею. Поэтому я использую эту идею, но адаптирую сюжет к современности. Очень немногие романы интересны настолько, чтобы переносить их на экран без всяких изменений".

Он сознает опасность, связанную с тем, что приходится делать сразу слишком много, — японское кино изобилует такими ужасными примерами, — но это не самая актуальная проблема для него. "Режиссеру приходится в течение года ежедневно думать об одном фильме. Я так не могу — мне очень быстро становится скучно. Поэтому я и стал продюсером, — говорит он, смеясь. — У меня 20 фильмов на разных этапах производства. Я могу думать о фильме А, а, когда устану от этого, думать о фильме Б, потом о фильме В. Когда я вернусь к фильму А, то могу посмотреть на него свежим взглядом. Продюсеру может очень нравиться фильм, но он должен уметь смотреть на фильм объективно. Поэтому, мне кажется, я не перерабатываю, но мне хотелось бы иметь больше времени для отдыха".

Если некоторые продюсеры видят свою задачу в том, чтобы реализовать видение режиссера, то Итисе предпочитает нанимать режиссеров, чтобы они реализовывали его видение. "У меня масса идей, и я хотел бы снять на их основе много фильмов, хотя я открыт и для идей режиссеров".

Но каков бы не был источник идей, они, прежде всего и главным образом должны обладать коммерческим потенциалом. Искусство для искусства находится для него далеко на заднем плане. "Некоторые продюсеры хотят делать фильмы, которые будут получать премии на фестивалях за рубежом, но меня это не интересует, — говорит он. — Не то, чтобы я ненавидел зарубежные кинофестивали, мне они очень нравятся, но премии меня не привлекают. В то же время я не считаю фильм хорошим только потому, что он нравится многим людям. Фильм может быть великим, даже если он нравится меньшинству".

Любит ли он жанр, который его кормит? "Я обожаю фильмы ужасов, но не предпочитаю их фильмам других жанров, — говорит он. — Как продюсер я знаю, что это хороший бизнес, поэтому я продолжаю их делать, но не хочу ограничивать себя только ими". Кроме того, у него нет намерения превратить "Проклятие" в сериал типа "Кошмара на улице Вязов": "Качество снижается, но можно продавать на видео только из-за названия. Меня это не интересует. Я делаю это не только потому, что хочу заработать деньги. Мне интересно делать фильмы, которые становятся хитами. Я не хочу выпускать их поточным методом до тех пор, пока они не станут полным отстоем".



Сайт управляется системой uCoz