Куй железо, пока горячо!

В Москве завершился ХХIV международный фестиваль Всероссийского государственного института кинематографии, который проходил с 13 по 18 октября.


В этом году ВГИК отмечает свое 85-летие, поэтому в программе фестиваля, помимо конкурсных показов, состоялась ретроспектива учебных и дипломных картин знаменитых кинематографистов мирового кино, таких как Анджей Вайда, Эмиль Кустурица, Кшиштоф Занусси.

Гран-при фестиваля получил фильм Евгения Григорьева "Кузнецы своего счастья". Помимо статуэтки съемочная группа получила пять сертификатов по 300 метров цветной кинопленки.

Также среди фаворитов фестиваля, получивших наибольшее количество призов, стал фильм "В ожидании" Эдуарда Пальмова.

Как отметили члены жюри, в этом году не были вручены призы за лучшую женскую, мужскую роли, а также за лучшую работу художника-постановщика, поскольку понравившиеся работы принадлежали не студентам ВГИКа.



"Кузнецы своего счастья"

Фильм начинается ударами молота по наковальне. Нелегкое это дело ковать счастье на Урале, но ты куй, куй....

И куют. Кто-то, живя в палатке в сорокаградусный мороз, кто-то на концертах просвещенных дню города, который о них забыл, кто-то, доживая свой век в холоде без воды, света и газа с мышами тараканами и клопами.

Сюжет фильма — история о развалившейся трущобе на окраине Екатеринбурга, и о его жильцах. Когда-то в этом доме жил известный художник Махотин, но накануне он умер, и державшийся изо всех сил дом, окончательно развалился. Второй этаж вместе с жильцами провалился в подвал. К счастью, никто не пострадал, к несчастью дом таки решили снести. И ни имя художника, ни поддержка прессы, ни даже акция местных художников, дом не спасли. Жильцов расселили в коммуналку, и сидят они грустные в своих маленьких комнатах, и только Илья Махотин, сын художника, не грустит. Выступает, репетирует, кует. Благо, материальные блага для него не главная ценность.

А история продолжает жить. Вот и сейчас, когда бульдозеры сровняли то, что осталось от дома с землей, к пустырю продолжают приезжать телевизионные камеры.

И грустно на душе, и в тоже время светло. Светло, потому что кузнецы продолжает ковать свое счастье, с песней по жизни. Пусть говорят, что нам кузнец не нужен, кто же, как не он, скует нам подковку на счастье.

Анастасия Лутц



Сайт управляется системой uCoz