Некрореализм в "Борее"

11 августа в питерской галерее "Борей" в 19.00 состоится творческая встреча с классиком некрореализма Евгением Юфитом и показ фильмов артхаус-линии "Кино без границ" "Деревянная комната" и "Убитые молнией". Вход свободный.

"ДЕРЕВЯННАЯ КОМНАТА"
1995 г. 65 мин.
Режиссер: Евгений Юфит, Владимир Маслов
В ролях: Татьяна Верховская, Владимир Маслов
Фильм — участник Роттердамского фестиваля 1996
"Главный герой фильм — кинооператор, одержимый фиксацией на кинопленку маргинальных проявлений. Герои его фильмов гомосексуалисты-насильники, самоубийцы, обезумевшие животные. Чем ближе объектив его кинокамеры к этому миру, тем сложнее понять где мир реальный, а где фантазии художника. В конце фильма кинооператор сам становиться объектом и жертвой своих же исследований", — Роттердамский кинофестиваль, 1996 г.

"УБИТЫЕ МОЛНИЕЙ"
2002 г. 62 мин.
Режиссер: Евгений Юфит
В ролях: Александр Маскалин, Елена Симонова, Оля Семенова, Вера Новикова, Александр Аникеенко
Женщина-антрополог исследует корни человеческой эволюции. Психическая травма детства, вызванная гибелью отца, командира подлодки, во Второй Мировой войне, периодически дестабилизирует ее состояние. Фантомы доисторического прошлого и насильственной смерти отца, сталкиваясь в подсознании ученой, рождают неожиданную теорию происхождения человека.



Мне кажется, что настоящее большое кино не опирается на теорию. Все что пишется о некрореализме, о Юфите мне кажется игрой ума и не больше. Сам Юфит свою родословную ведет от великого немецкого режиссера Фридриха Мурнау. Юфит вышел из немецкого романтизма, грубо говоря. Это иррациональная, темная, глубинная стихия.
Юфит — глубочайший традиционалист, с одной стороны, с опорой на культуру немецкого романтизма XIX века, с другой стороны, — на советский авангард 20-х годов. Эти забытые современной культурой тенденции, соединившись, дали такой феномен, как кинематограф Евгения Юфита.
Юфит — это единственный, на мой взгляд, новатор в кинематографе России. Человек, который занимает принципиально консервативную позицию. И эта его принципиально консервативная позиция совпадает с базовой сущностью кинематографа. Ибо кинематограф — это не компьютерные эффекты, это не анимация, не виртуальная реальность. Это именно сосредоточенность на реальности. Юфит — человек, который показывает внутреннюю сторону реальности. И поэтому его картины окажутся бессмертными. Идет время, и все больше и больше мы понимаем, что это истинная классика современного российского кинематографа.
Юфит — это не городской хулиган и не городской сумасшедший, как его представляли в годы перестройки. А это сумеречный, метафизичный и очень нежный художник. Юфит — это человек, который постепенно занимает то место в кино, которое раньше занимал Андрей Тарковский.
(Из беседы с Д. Волчеком на радио "Свобода", 2004. Автор — Олег Ковалов)

Адрес: галерея "Борей", Литейный пр., 58



Сайт управляется системой uCoz