Опера без Триера

Ларс фон Триер после Байройтской премьеры вагнеровского "Кольца Нибелунгов" /Der Ring des Nibelungen/ в постановке 80-летнего Танкреда Дорста разразился на сайте своей кинофирмы "Zentropa" девятистраничным манифестом о причинах собственного расставания с этой постановкой, первоначально предложенной ему. Среди них — то, что он хотел сделать оперу достойной своего создателя, Рихарда Вагнера, то есть по последнему слову сценической и кинотехники. Он убежден, что в 1876 году Вагнер создал образы, которые даже сегодня можно выразить с трудом: "Нельзя запихивать тетралогию в тесный панцирь современного гуманизма, это было бы нечувствительно и фальшиво. Из мифа Вагнер творил именно миф, а кто этого боится, пусть лучше к нему не прикасается". Надеясь приблизиться к вагнеровским мечтам, фон Триер разработал для Байройтской сцены подробный план первой части, "Сумерки богов", с невиданными до сих пор эффектами, подсмотренными им в американских иллюзионных шоу.

Поставить тетралогию в Байройте ему предложил руководитель местного фестиваля Вольфганг Вагнер после победы в Канне с "Танцующей в темноте" /Dancer in the Dark/ (2000). Ларс два года занимался подготовкой, думал и записывал. Но тот же Вольфганг попросил его уйти, когда обнаружил инакомыслие. Тогда-то и была найдена замена в лице драматурга Танкреда Дорста, который "Кольцом Нибелунгов" в свои годы дебютировал в оперной режиссуре. На сегодняшний день его постановка признана критиками и публикой весьма посредственной из-за старомодности и отсутствия концепции. Помимо того, фон Триер считает свое былое увольнение связанным с закулисными сплетнями, что его работа могла бы стать слишком дорогостоящей. На самом деле "иллюзионные шоу в Америке обходятся меньше миллиона долларов, а Байройт просто испугался, что со своим болезненным перфекционизмом я превратил бы его существование в ад".



Сайт управляется системой uCoz